Суббота, 24.02.2018, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Великая цель образования – это не знания, а действия.        (Герберт Спенсер)

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Значимость дистанционного обучения в школе.

Значимость дистанционного обучения в школе.

Таратухина Татьяна Александровна,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 (МБОУ СОШ №7),

заместитель директора по УВР, учитель английского языка,

Ростовская область, город Сальск

                                                                                            

Мы можем учиться везде и всегда. И для этого совсем не обязательны парты, учебники или строгие преподаватели. Вокруг нас всегда найдётся то, что заставит задуматься, сделать вывод, а значит обучиться. Причем мы даже не заметим, как приобретаем новое знание.

Одной из важнейших проблем современного образования можно назвать процесс эффективного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в сфере образования. Пути решения этой проблемы отражены в Программе развития образования  на 2011-2015 годы по созданию технических и технологических условий.  Это позволит преподавателям и учащимся получить эффективный доступ к источникам достоверной информации по всем отраслям науки и техники, даст возможность широко использовать новые ЭОР и пособия в процессе обучения, в том числе дистанционного, которое дает уникальную возможность приобретать новые знания в различных областях человеческой деятельности и при этом самостоятельно планировать место, время и форму обучения.

Дистанционное обучение - модель организации взаимодействия ученика и учителя с информационными технологиями. Для этого на сегодняшний момент существует множество ресурсов сети Интернет, дистанционных школ, дистанционных предметных олимпиад и предметных конкурсов.

Как правило, дистанционные олимпиады и конкурсы проводятся с целью:

·        подготовки школьников к участию в районных, краевых и Всероссийских предметных олимпиадах;

·         стимулирования самостоятельной исследовательской деятельности учащихся в рамках предметных, экспериментальных заданий;

·        привлечения внимания школьников  к углубленному изучению школьных предметов;

·        активизации внеклассной и внешкольной работы по предмету;

·        предоставления участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки школы и региона; 

·        использования в учебной сфере современных информационных технологий.

Особо хочу  отметить, что любой ученик, не зависимо от его успеваемости по предмету, может включиться в участие в таких олимпиадах. Эти мероприятия позволяют  практически осуществлять пропаганду научных знаний, развивать у школьников творческие способности и интерес к научной деятельности, а так же развивать информационную компетентность учащихся и выявить наиболее способных обучающихся для дальнейшей их поддержки и реализации их индивидуальной образовательной траектории.

Проект "Мир конкурсов" является одним из лидеров в сфере организации и проведения дистанционных интеллектуальных и творческих состязаний на территории России и стран ближнего зарубежья.

Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к  вершине знаний, ключ к успеху, развитию.  Среди многообразия конкурсов  педагог всегда сможет подобрать мероприятие, как для учащихся  начальной школы, так и для  старшеклассников.  Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета,  развивающие мышление, логику, фантазию и  креативность, не оставят  равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания конкурсов можно выполнять не только в  школе, но и дома.

Так учащиеся 6-9 классов участвуют во Всероссийской дистанционной олимпиаде «Эрудит» (http://mir-konkursov.ru/ ),  5-11 классов в дистанционной  Лингвострановедческой викторине  "English-speaking countries brain-quest”  и Всероссийской дистанционной викторине «От Америки до Австралии», где им нужно проявить не только смекалку, но и творчество при выполнении предложенных заданий.  Так, например, при выполнении задания    «All over the world there are wonderful thematic parks with mini-sculptures that attract a lot of tourists. They are in Japan, Italy, China, Germany, Thailand and other countries. People have an opportunity to see famous world sights in one place. Describe your dream park for English learners - what buildings you would like to see from Canada, the USA, Great Britain, Australia and New Zealand in your park. Be creative, you can also draw a poster or a map» несколько ребят, используя программу Photoshop, представили свои парки.   

Выполняя задание в олимпиаде «Эрудит»  «Choose a famous American politician, inventor, musician, actor, writer, etc. This may be our contemporary or a person who lived long ago. Write an imaginary interview with this person. Ask him / her questions about his / her life and deeds. Be creative», один из участников брал интервью у Дьюка Элингтона, известного американского музыканта, а другая - у Барака Обамы, президента США. Умение работать с различными программами помогло ребятам стать победителями олимпиады.



Категория: Мои статьи | Добавил: solnyshko (29.10.2011)
Просмотров: 907 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
   






    

 


 










Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz